8 мая 2009 г.

ГРОЗА НАД ОДИНОКОЙ СКАЛОЙ

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Сегодня мы будем рисовать несколько мрачный, но в то же время эффектный пейзаж. Представьте себе грозовое море, сверкают молнии, а из воды понимается скала с несколькими деревьями… Представили? Теперь попытаемся это изобразить средствами Фотошоп.

Шаг 1: на этом уроке мы будем большую часть работать с фотографиями. Поэтому открываем в Фотошоп сначала изображение пасмурного неба В моем случае из фотографии нужно вырезать самую пасмурную часть неба. Инструментом Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee Tool ) (M) выделяем нужную область. Теперь копируем созданное выделение и вставляем его в новый документ размером 1024х768. (Опять же для использования в качестве фона). Назовем этот слой «НЕБО». Если нужно, при помощи Free Transform (Свободная Транс-формация) (Ctrl+T) «подгоняем» размер неба под размер документа.
Теперь немного затемним небо, сделаем его еще более пасмурным (опять же, при необходимости). Для этого выполним команду Изображение/Регулировки/Уровни (Image/Adjustments/Levels ), (Ctrl+L) и сдвинем вправо черный и серый ползунки примерно так:

Вот наше небо еще больше «нахмурилось».

Теперь нам нужно еще немного трансформировать наше небо. Для этого понадобятся две конкретные команды Трансформации, сначала Масштабирование (Scale), а затем Перспектива (Perspektive). Поэтому нажимаем волшебное сочетание клавиш CTRL+T, затем клик правой кнопкой мыши на фотографии и выбираем сначала команду Масштабирование (Scale). Немного подтяните вверх нижний средний маркер на рамке трансформирования. Теперь, не нажимая ENTER, снова клик правой кнопкой мыши на фотографии и на этот раз выбираем команду Перспектива (Perspektive). Теперь потяните в сторону любой угловой маркер рамки, чтобы получилось примерно так:

Еще немного увеличим грозовые облака в центре изображения. Для этого применим следующий фильтр Фильтр/Деформация/Сферизация (Filter/Distort/Spherize) со следующими параметрами:
Шаг 2: пришло время добавить на наш пейзаж море. Для этого нам понадобится примерно такое изображение водной глади

Выделяем его Ctrl+A, копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) в наш документ. Полученный слой назовем «МОРЕ». Этот слой нужно трансформировать так же, как слой «НЕБО». Далее «подкрасим» воду, чтобы она стала такой же «хмурой», как небо. Нажимаем сочетание Ctrl+U, которое вызывает команду Hue/Saturations (Оттенок/Насыщение). Мои настройки:

Теперь при помощи команды Levels (Уровни) немного затемним море.
Должно получиться так:

Пусть Вас не смущает резкая линия горизонта. Мы ее потом «спрячем».

Шаг 3: теперь вставим в картину «главную героиню», одинокую скалу. Если у Вас уже есть подходяще изображение, приступайте к вырезанию любым удобным Вам способом. Если нет, можно найти в Интернете. Я взяла такую фотографию

У меня стоит Фотошоп CS3, в котором есть очень удобный инструмент вырезания Quick Selection Tool, (W) . Выделяем с помощью этого инструмента нашу скалу. Потом нажимаем клавишу Q , чтобы перейти в режим быстрой маски. Выделенная область заполнилась бледно-красным цветом. Теперь эту область можно подредактировать, чтобы убрать все лишнее и добавить то, что по нашему мнению нам нужно. Чтобы особо не вдаваться в подробности, я скажу только то, что режим быстрой маски работает только с двумя цветами, черным и белым. Черный цвет добавляет объекты к области выделения, а белый — наоборот, удаляет. Поэтому берем жесткую Кисть (Brush) (B) , ставим ей белый цвет и удаляем все, что нам не нужно. Если хотите что-то добавить, поменяйте цвет кисти на черный. Когда закончим редактирование, снова нажимаем клавишу Q и вместо маски снова появится выделение, которое мы сначала копируем (Ctrl+C), а затем вставляем (Ctrl+V) в нашу картину.

Теперь сочетанием Ctrl+U (если Вы помните, все клавиатурные комбинации в Фотошоп работают только в английской раскладке клавиатуры) вызываем команду Оттенок/Насыщение (Hue/Saturation ) и ставим такие настройки:

Затем командой Уровни (Levels ), (Ctrl+L) с такими настройками

придаем скале еще большей «мрачности». При желании можно еще взять инструмент Затемнение (Burn Tool) и пройтись по трещинам скалы и верхушкам деревьев. Теперь берем мягкую Резинку (Eraser), (E) и вытираем низ скалы, чтобы «погрузить» ее в воду.
Теперь создадим впечатление будто за скалу зацепилось облако. Создаем маску слоя, нажав на значок в палитре слоев . Берем мягкую кисть, (цвет переднего плана черный), ставим непрозрачность кисти 30-40% и покрасим верхушку скалы. Вот что получилось у меня:


Шаг 4: наша картина называется "Гроза над одинокой скалой". Море у нас есть, скала тоже есть. Осталось добавить грозу. А посему, рисуем молнии. Создаем новый документ размером 150х350рх. На-жимаем клавишу D, чтобы установились цвета по умолчанию. Берем инструмент Градиент (Gradient Tool), (G) и заливаем линейным градиентом, проведя линию по горизонтали. Затем применяем Фильтр/Рендеринг/Облака с наложением (Filter/Render/Different Clouds). Инвертируем цвета, Ctrl+I. Теперь при помощи команды Levels (Уровни) уберем с изображения лишний туман, просто сдвинув вправо серый движок. Получается так:

Выделяем молнию Ctrl+A, копируем её, Ctrl+C и вставляем в нашу картину, Ctrl+V, поместив под слой «СКАЛА». При необходимости трансформируем и помещаем в ту часть рисунка, которая нам больше нравится. Меняем слою режим наложения на Осветление/Экран (Screen). Мягкой резинкой вытираем лишние части, если таковые имеются. Теперь пе-реходим на слой «НЕБО» и инструментом Осветление (Dodge Tool) кликнем несколько раз вверху молнии, чтобы создать подобие вспышки, как во время грозы. Таких молний можно сделать несколько, каждый раз создавая новый документ, чтобы форма и изгиб молнии не повторялись. А если не хотите мучиться, то можно скачать готовые кисти. Я скачала две отличные кисти отсюда. В общем фантазируйте.

Шаг 5: теперь нам нужно немного размыть наш горизонт, чтобы он не был таким резким. Переходим на слой «МОРЕ» и вызываем режим Быстрой Маски (Q) . Заливаем слой линейным градиентом сверху вниз, начиная чуть выше линии горизонта и почти до конца. Выходим из режима Быстрой Маски (Q) и применяем Фильтр/Размытие/Размытие по Гауссу (Filter>Blur>Gaussian Blur) с радиусом размытия 2-3рх. Снимаем выделение. Все, горизонт размыт.

Теперь можно нарисовать некую таинственную мглу, которая уже закрыла горизонт и надвигается на нашу скалу. Создаем новый слой и помещаем его под слой «СКАЛА». Ставим цвет переднего плана #5b616b, берем кисть с мягкими краями размером 100рх и ставим режим смешивания кисти Растворение (Dissolve) . Проведем прямую (можно не очень) вдоль горизонта и применим Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом 13-15рх. Радиус зависит от толщины линии, чем шире линия, тем больше размытие. Таким образом у нас получился некий загадочный туман или мгла (кому как нравится). Такой же туман, только немного больше размытый, можно добавить у основания скалы.
ВОТ НАША КАРТИНА И ГОТОВА!

На сегодня все! Спасибо за внимание!

2 комментария:

  1. Спасибо, интересно. Хотя никогда таким не занимался

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово, я считаю, что Вы профессионал, судя по таким работам. Создать картину из почти ничего, да еще такую! Просто супер! Восхищению моему нет предела.
    Тут я что-то похожее нашла в одной из моих рассылок, см. ссылку "Кожа, как одежда \ Photography" http://www.etoday.ru/2009/07/kozha-kak-odezhda.php Тоже внущительно :)

    ОтветитьУдалить