14 мая 2009 г.

Команда "Ослабить" и работа с фотографиями.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Чаще всего интересные открытия происходят случайно. Так бывает, иногда ищешь идею и не находишь, а иногда, казалось бы ничего не делаешь, просто ковыряешься с очередной фотографией и вдруг сочетание каких-то команд, режимов наложения слоев или фильтров дает новый, неожиданный результат. Именно таким внезапным "открытием" я и хочу с Вами поделиться.
Эффект достигается очень просто. Даже я бы сказала, слишком просто. Может быть кому-то этот прием и знаком, но для таких как я, кто осваивает Фотошоп в основном "методом научного тыка", это может пригодиться.
Честно говоря, я даже не знаю, как назвать этот эффект. Поэтому, посмотрите урок и придумайте название сами. А я начну:
ШАГ 1: Лучше всего этот эффект смотрится на портрете. Я взяла уже знакомый Вам по предыдущим урокам портрет блондинки:

Дублируем слой и оригинал временно отключаем, нажав на "глаз" слева от иконки слоя:
ШАГ 2: теперь размоем нашу блондинку с помощью фильтра Размытие по Гауссу (Фильтр/Размытие/Размытие по Гауссу;Filter/Blur/Gaussian Blur) с радиусом 40-50 пикселей

ШАГ 3: самый интересный. Мы только что "размыли" блондинку, а теперь ослабим действие фильтра с помощью команды Ослабить (Fade) из меню Редактирование/Ослабить: Размытие по Гауссу (Edit/Fade Gaussian Blur)

Эффект здесь достигается за счет того, что команда как бы смешивает действие фильтра с оригиналом, тем самым смягчая его действие. А если поэкспериментировать с режимами наложения слоев, можно достичь неожиданных результатов. Итак, выбираете упомянутую команду и перед вами предстанет маленькое диалоговое окно, в котором указываете режим наложения и степень непрозрачности. Для начала я выбрала режим Затемнение цвета (Darker Color) при 100% непрозрачности:

Теперь можно включить фоновый слой, а верхнему добавить маску слоя, чтобы чуть-чуть проявить глаза девушки

Теперь берем мягкую Кисть (Brush) черного цвета (диаметр на Ваше усмотрение) и покликаем в районе глаз. Вот мой результат

Получилась фотография, но с прорисованными деталями.
А такого эффекта можно достичь, если в команде Ослабить (Fade) применить режим наложения Яркий свет (Vivid Light).

Вот и все! Но в конце хочу добавить, что первые два шага делать необязательно. Также, как и использовать маску слоя. Все зависит от того изображения, с которым Вы работаете и от Вашего замысла. Я хотела сделать акцент на глазах блондинки, поэтому мне и понадобилась маска слоя.

В общем, экспериментируйте, фантазируйте и до новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий