29 янв. 2009 г.

ОБГОРЕВШАЯ БУМАГА

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЛЮБИТЕЛИ PHOTOSHOP!
Сегодня я покажу как сделать обгоревший листок бумаги с помощью Быстрой маски и нескольких фильтров. Вот цель, к которой мы будем стремиться:
ШАГ 1: создаем новый документ размером 380х540 пикселей с прозрачным фоном:ШАГ 2: с помощью инструмента ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ (RECTANGULAR MARQEE) (M) создаем соответствующее выделение, немного отступив от краев документа, примерно так и заливаем его примерно таким цветом #ffe7b8, установив его в качестве основного и нажав клавиши ALT +BACKSPACE.
ШАГ 3: теперь нам понадобится режим Быстрая маска (Quick Mask) (Q). Нажмите клавишу Q на клавиатуре или эту кнопочку в Палитре инструментов . Документ будет выглядеть так:
ШАГ 4: перед тем, как "обжигать " края нашей бумаги их нужно "порвать". Не бывает обгоревшей бумаги с идеально ровными краями, верно? Для этого применим фильтр ШТРИХИ/АЭРОГРАФ (BRUSH/SPATTER) из меню ФИЛЬТР (FILTER) с такими настройками Должно получиться приблизительно так Выходим из режима Быстрая маска, снова нажав букву Q и получаем выделение, которое нужно сжать. Идем в меню ВЫДЕЛЕНИЕ/МОДИФИКАЦИЯ/СЖАТЬ (SELECT/MODYFI/CONTRACT). В появившемся окошке ставим значение 3 пикселя и жмем ОК. Получается такое Теперь инвертируем наше выделение SHIFT+CTRL+I и нажимаем клавишу DELETE. Снимаем выделение (CTRL+D) и получаем рваные края:
ШАГ 5: теперь наш листочек "предадим огню". Щелкаем по кнопочке с буквой f внизу Палитры слоев и выбираем стиль ВНУТРЕННЯЯ ТЕНЬ (INNER SHADOW) с такими настройками и получаем бумагу с обгоревшими краями. Но, как не бывает обгоревшей бумаги с идеально ровными краями, так и не бывает обгоревшей бумаги строго прямоугольной формы. Здесь уже Вы можете пофантазировать, использовать инструмент ЛАСТИК (ERASER) и что-то где-то подтереть. Мой листок "сгорел" таким образом:
ШАГ 6: я решила, что это будет не просто клочёк обгоревшей бумаги, а обрывок старинного чертежа, который чудом уцелел. Во Всемирной сети, нашла такое изображение и с помощью инструмента ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (MOVE) (V) перетащила его в документ с бумагой. Естественно, чертеж перекрыл весь мой клочёк. Чтобы это исправить, я применила СВОБОДНУЮ ТРАНСФОРМАЦИЮ (FREE TRANSFORM) (CTRL+T), чтобы немного уменьшить чертеж и расположить его по своему кусу. А еще к слою с чертежом я применила ОБТРАВОЧНУЮ МАСКУ (CLIPPING MASK), которую можно создать с помощью клавиш ALT+CTRL+G (ALT+G, PhotoshopCS), или зажать клавишу ALT и кликнуть левой кнопкой мыши на границе между слоями В результате получилось следующее:
Последний шаг не обязательно повторять в точности. Вы можете сделать из простого клочка обгоревшей бумаги, например, письмо, которое не до конца истребил огонь, или остатки портрета, который почему-то не понравился художнику и он решил избавиться от неудачной попытки. В общем, простор для фантазии огромный.
А на сегодня все. Я с Вами прощаюсь до следующих уроков.

28 янв. 2009 г.

ПРИМЕРЯЕМ РАМКУ ДЛЯ ВЫШИВКИ

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Этот урок больше предназначен для женской половины моих читателей, а именно для женщин, увлекающихся вышивкой. Сегодня мы будем оформлять вышивку в рамку. Прежде чем покупать или заказывать рамку для своей работы, неплохо бы посмотреть, какая именно рамка для нее подойдет. Возможно, среди моих читателей уже есть те, кто знает как это делается, но те, кто не знает, присоединяйтесь.
Для примера я взяла эту картину, которую назвала "Дельфины":ШАГ 1: для начала увеличим размер холста через меню ИЗОБРАЖЕНИЕ/РАЗМЕР ХОЛСТА (IMAGE/CANVAS SIZE). Откроется окно, в котором указываете значение, на которое хотите расширить холст. Это будет ширина будущей рамки. Я поставила такие настройки: Должно получиться так:
ШАГ 2: теперь для создания рамки нам понадобится новый слой (SHIFT+CTRL+N), который мы назовем РАМКА и инструмент ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ (RECTANGULAR MARQEE ) (М) которым выделяем картинку , а затем инвертируем это выделение волшебными клавишами SHIFT+CTRL+I:
ШАГ 3: зальем наше выделение цветом. Можно, конечно оставить и белым, но мне показалось, что сюда больше подойдет голубой, например такой #5aa0df. Вы подбираете тот цвет, что подходит для Вашей работы в качестве основного и нажимаете ALT+DELETE/BACKSPACE (слой РАМКА должен быть активным: ) после чего снимаете выделение, CTRL+D.
Получается вот такая рамка:
ШАГ 4: добавим реалистичности нашей рамке с помощью эффекта ТИСНЕНИЕ И РЕЛЬЕФ (BEVEL & EMBOSS). Нажмите на кнопочку с буквой f внизу Палитры слоев и выберите упомянутый эффект. С настройками можно играть на свой вкус. Мне подошли такие: Добавим еще тень, чтобы уж совсем похоже было. Там же, в эффектах (или стилях) слоя выбираем ТЕНЬ и ставим минимальные настройки, примерно такие:
В итоге получается такая картина в рамке:
Вот и все! Можно поиграть с другими эффектами, например наложить текстуру, перекрытие цвета и др. Фантазируйте и оформляйте свои вышитые картины!

23 янв. 2009 г.

КОЛЛАЖ ИЗ ФОТОГРАФИИ

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
В этом уроке мы научимся делать из одной фотографии целый коллаж в виде разбросанных полароидных снимков. Причем каждый такой "снимок" будет содержать фрагмент целого изображения. Фотографии подходят любые. Я взяла для примера эту необычную парочку:
ШАГ 1: первое, что мы должны сделать -- это дублировать наш фоновый слой путем нажатия клавиш CTRL+J. Умный Фотошоп создаст копию фонового слоя, назовет его ФОН (копия) (BACKGROUND (copy)) (мы же назовем его СЛОЙ_1) и поставит его в Палитре слоев над фоновым слоем:
ШАГ 2: добавим новый пустой слой между фоном и "СЛОЕМ_1". Иногда умному Фотошопу нужна наша подсказка и, чтобы подсказать ему поставить новый под активным (а не над ним, как он это обычно делает), нужно зажать клавишу CTRL и нажать на кнопочку "создать новый слой" ("create a new layer") внизу Палитры слоёв: Назовем его СЛОЙ_2 и зальем черным, поскольку он будет использоваться как фон для нашего эффекта. Если у Вас черный уже стоит как цвет переднего плана, то смело жмите сочетание ALT+DELETE/BACKSPACE. Если же нет, то сначала нажмите букву D, а затем уже упомянутое сочетание. Что, ничего не изменилось? Это потому что слой с копией оригинального изображения перекрывает СЛОЙ_2 и все изменения видны только на ИКОНКЕ СЛОЯ в Палитре:
ШАГ 4: над СЛОЕМ_2 который мы только что залили черным, добавим новый пустой слой, СЛОЙ_3. Нажмите сочетание клавиш SHIFT+CTRL+N, в соответствующем окошке вписываете название, СЛОЙ_3, и ОК. Слой создан в том месте, где нам и нужно.
ШАГ 5: ну вот, подготовка закончена, Пришло время приступить к созданию собственно полароидных "снимков" и коллажа из них. Для начала создадим всем известную белую рамку полароидного снимка. Для этого нам понадобится инструмент ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ (RECTANGULAR MARQUEE) (M) . СЛОЙ_3 по-прежнему активен. Рисуем выделение в любом месте изображения, это будет внутренняя часть "снимка", та, что содержит фотографию. Где именно разместить выделение не важно, потому что его потом можно будет двигать как захочется. Я нарисовала вокруг головы кошки: А чтобы выделение получилось квадратным, удерживайте клавишу SHIFT, когда будете его рисовать, или поставьте такие настройки: Это выделение заливаем черным, ALT+BACKSPACE/DELETE (если черный стоит как основной цвет), или CTRL+BACKSPACE/DELETE (если черный -- цвет фона в Палитре цветов). На самом деле, цвет может быть любой, но поскольку наш коллаж будет размещаться на черном фоне, используем черный. И снова все изменения видны только в Палитре слоев. Изменим эту ситуацию, создав из нашего выделения обтравочную маску. Просто перейдите на СЛОЙ_1 и нажмите сочетание клавиш ALT+CTRL+G (CTRL+G для PHOTOSHOP CS):
ШАГ 6: создадим еще один пустой слой под СЛОЕМ_3. Не забыли, как? (Переходим на СЛОЙ_3, зажимаем CTRL и кликаем по кнопочке "новый слой" внизу Палитры слоёв). Это будет СЛОЙ_4. На этом слое нарисуем еще одно выделение, чуть больше первого. Это будет рамка нашего "снимка": А раз рамка полароидного снимка обычно белая, то и наше выделение зальем белым, нажмите CTRL/ALT+BACKSPACE, снимите выделение, CTRL+D, и получите такой результат:"Снимок" почти готов, осталось добавить ему немного реалистичности, то бишь, падающую тень. Сейчас она не будет видна, но когда мы начнем "размножать" наши "снимки", она появится. Итак, нажмите на кнопочку с буквой f внизу Палитры слоев: и выберите эффект ПАДАЮЩАЯ ТЕНЬ (DROP SHADOW). Настройки можно оставить как есть и просто нажать ОК.
ШАГ 7: немного повернем наш "снимок", как будто его небрежно бросили на черный фон. Для этого нужно выделить все слои из которых он состоит, т.е. СЛОЙ_3 и СЛОЙ_4. Сейчас выделен только СЛОЙ_4. Нажмите клавишу SHIFT и кликните по СЛОЮ_3: Теперь очередь волшебной комбинации клавиш CTLRL+Т, которая вызывает команду СВОБОДНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ (FREE TRANSFORM). Теперь можете вращать свой "снимок" как угодно, например так: Его даже можно увеличить, уменьшить или перетащить на другое место. Это уже дело фантазии. При этом будет перемещаться только белая рамка. В моём случае рамка "переехала" с головы кошки на собачий нос и стала чуть меньше: В этом и состоит прелесть обтравочной маски, двигать маску можно куда захочешь, изображение же останется на месте. Примените трансформацию, нажав ENTER, и продолжим.
ШАГ 8: мы создали только первый "снимок" нашего коллажа. Теперь его нужно размножить и разместить по фону. Но сначала сгруппируем все три слоя из которых состоит наш "первенец". В Палитре слоев у нас уже выделены цветом СЛОЙ_4 и СЛОЙ_3. Зажмите клавишу SHIFT и щелкните по СЛОЮ_1. Все нужные нам слои выделены и самое время нажать сочетание клавиш CTRL+G или через меню СЛОЙ/СГРУППИРОВАТЬ СЛОИ (LAYER/GROUP LAYERS). У нас получится группа из выделенных слоев, которую можно трансформировать, дублировать, в общем делать с ней, что угодно. Чем мы сейчас и займемся.
ШАГ 9: Этой группе я дала имя "ПЕРВЕНЕЦ" и продублировала ее путем перетаскивания на кнопочку "создать новый слой": Теперь разверните полученную копию группы, нажав на треугольник слева от иконки в виде папки. Нажмите клавишу SHIFT и выделите СЛОЙ_3 (копия) и СЛОЙ_4 (копия):
и примените к этим слоям все ту же СВОБОДНУЮ ТРАНСФОРМАЦИЮ (FREE TRANSFORM) как в ШАГЕ 7: А вот, кстати, и наша тень появилась.
ШАГ 10: повторяем предыдущий шаг до те пор, пока не останетесь довольны результатом. При этом не обязательно дублировать все время только верхний слой. Нам ведь нужно добиться впечатления хаотично разбросанных фотографий. Так что, включайте фантазию! В конце, когда Вас уже все устроит, отключите фоновый слой, нажав на "глаз" слева от иконки слоя, и объедините все слои-группы в один, SHIFT+CTRL+E. Вот мой результат:

На этом урок, как ни странно, закончен!
Источник урока, кому будет интересно, здесь
http://www.photoshopessentials.com/photo-effects/polaroids/
До следующих уроков!

22 янв. 2009 г.

ВЕНЗЕЛЬ НА ФОТО

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Прежде всего спасибо всем постоянным читателям, кто посещает мой блог по новому адресу!
Сегодня мы поговорим о защите фотографий или работ от интернет-похитителей. Это просто еще один из многочисленных, но в то же время простых способов защиты. Состоит он в том, чтобы поместить на изображение свой вензель. Вензель -- это первые буквы имени, фамилии и отчества, переплетенные каким-либо образом между собой. Раньше дворяне помещали вензель на фамильные гербы, посуду и т.п.
Давайте и мы создадим свой вензель. В конце концов, чем мы хуже!
ШАГ 1: создаем в Photoshop новый документ (CTRL+N) размером пикселей 400х400 с белым фоном. Берем инструмент ТЕКСТ (TEXT) и выбираем шрифт, соответствующий Вашему замыслу (как это делается смотрите например здесь). Я выбрала такой и пишем первую букву фамилии. Нажимаем клавиши CTRL+ENTER, чтобы превратить текст в слой и растрируем этот слой, т.е превратим его из текстового в обычный через меню СЛОЙ>РАСТРИРОВАТЬ>ТЕКСТ (LAYER>RASTERIZE>TYPE): Тем же шрифтом, только меньшего размера, пишем первые буквы имени и отчества, не забывая растрировать каждый слой. Я разместила буквы на своем вензеле так:
ПРИМЕЧАНИЕ: чтобы проще было играть с размерами букв, после того как напишете букву, нажмите и удерживайте клавишу CTRL. Вокруг буквы появится рамка, как при вызове команды Свободное Трансформирование (Free Transform). Теперь Вы можете трансформировать Вашу букву, как захотите. Добились нужного результата, отпустите CTRL.
ШАГ 2: склеим все слои с буквами в один. Для этого сначала нажмите на пиктограмму глаза слева от фонового слоя, чтобы отключить его , затем идите в меню СЛОЙ>ОБЪЕДИНИТЬ ВИДИМОЕ (LAYER>MERGE VISIBLE) или сочетание клавиш SHIFT+CTRL+E. Включаем фоновый слой (так же, как и отключали) и идем в меню РЕДАКТИРОВАТЬ>ОПРЕДЕЛИТЬ УСТАНОВКИ КИСТИ (EDIT>DEFINE BRUSH PRESETS). В появившемся окошке пишем название кисти, например "Вензель" и жмем ОК.ШАГ 3: теперь открываем изображение, которое будем защищать: Создаем новый слой, SHIFT+CTRL+N (назовем его "подпись"). Теперь берем инструмент Кисть (Brush) (B) , нажимаем клавишу F5, чтобы вызвать Палитру кистей и видим нашу новую кисточку в конце списка: Теперь ставим цвет переднего плана белый и кликаем один раз в любом месте изображения: Размер кисти можно регулировать по своему вкусу в той же Палитре кистей или квадратными скобками на клавиатуре. Применим пару эффектов к нашему вензелю, но сначала уменьшим Заливку (Fill) слоя до 0%. Так надо. Теперь нажмите кнопочку с буквой f внизу Палитры слоев и выберите эффект Тиснение (Bevel And Emboss) с такими настройками:
Вот и все! Фото под защитой:
Думаю, что даже с помощью Photoshop такое удалить будет трудновато.
На сегодня все. До свидания!